Восхождение к мечте

Прежде чем начать своё повествование, хочется сказать, что идей подняться на пик Фурманова я загорелся, послушав рассказ своего родственника о его неудачном восхождении.

Собрав необходимые сведения, я решился. Но в такие места в одиночку не ходят, поэтому я активно начал поиски людей, которые отправились бы со мной. Искать долго не пришлось. К великой моей радости своё согласие дали двое моих друзей – Гульшат Абылкаирова и Олег Кулинич.
Рано утром 18 августа Олег Кулинич встретил меня на железнодорожном вокзале Алматы-2, и мы быстро добрались до остановки в районе пересечения проспектов Абая и Достык. В скором времени подошла Гульшат, и команда наша была в сборе. Только с этого места ходит автобус №12, который идёт до высокогорного катка «Медеу».
Уже во время нашего следования до места назначения мы заметили много людей с рюкзаками, карематами, которые могли пригодиться в походе к горным вершинам. Добравшись до конечной остановки, мы спустились на пару десятков метров и начали свой путь к пику Фурманова.
Первые метры были очень лёгкими, ведь мы шли по хорошему асфальту, который имел небольшой уклон. Нам лишь приходилось восхищаться красотой гор. Но асфальтовое полотно быстро перешло в хорошо протоптанную тропу, которая извивалась словно змея.
По пути к вершине мы шутим. Вот Олег неожиданно для меня говорит:
– Вот, вот где-то здесь я потерял своё третье дыхание!
Через некоторое время Гульшат начинает задумчиво мечтать о втором комплекте ног, так как первый комплект уже испытывает болевые ощущения.
Выйдя на открытую полянку, мы увидели слева гребень горы, по которому нам нужно было двигаться. Прямо перед нами виднелась сама конечная наша цель. Меня она потрясла своей величиной, и в тот же момент я подумал, что мы не сможем дойти до неё. Но решительность Гульшат и спокойствие Олега заставили поверить в то, что мы сможем подняться. Вообще, забегая вперёд, отмечу, что эти два удивительных человека справились со всеми трудностями восхождения и спуска.
По мере продвижения вверх дышать становилось всё труднее. Удивительно, но несмотря на то, что температура постепенно падала, никто не испытывал холода. Наоборот, пришлось переодеваться.
Уже на половине пути у меня начало сводить мышцы судорогой. По признанию Олега, пару раз его мышцы тоже испытывали подобные проблемы. Но он терпел и сказал об этом лишь после того, как мы спустились.

Обернувшись на одном из гребней, мы увидели Алматы. Гульшат и Олег признались, что город с такой точки они ещё не видели, хотя живут в нём довольно долго.
Тогда же мы могли полюбоваться красотами Ким-Асарского ущелья. Более красивого места я ещё не видел. Оно было глубоким и риск сорваться вниз был очень высок. Эта опасная красота и завораживала, и пугала.
Каменистый склон пика Фурманова препятствовал быстрому восхождению, но нас это не оставило. Первой покорять вершину бросилась Гульшат, которая ещё недавно сомневалась, что поднимется. Это удивительно, учитывая, что она далеко не спортсмен. Она ещё успевала сверху нас подгонять, весело поддразнивая. Мне и Олегу пришлось подчиниться.
Последние 400 метров были самыми сложными, так как пришлось обходить большие валуны и аккуратно ступать на камни, которые под ногами ходили ходуном. Тут мы цеплялись руками, лишь бы не упасть. Короткий 20-минутный штурм, и вот мы на вершине. Неужели мы добрались до самой вершины пика Фурманова?! Смотрю на антиметр, и он показывает 3051 метр над уровнем моря. Да, мы на пике Фурманова. То, что казалось невозможным, мы осуществили.
Открывшийся вид стоил всех наших усилий. Вдали внизу находился Алматы. Гульшат и Олег начали шутить, что видят свои дома, а я сказал, что вижу Астану.
Впереди виднелась гора Панорама, на востоке – пик Талгар, а где-то на юге – совсем незнакомый для нас ледник, который словно гордый горец показал нам свою красоту, а потом спрятался за дождевыми тучами.
Дождь сопровождал нас всё время нашего спуска. По пути мы пытались накормить белку и помогли девушке, которая ушибла руку.
Моя задумка, которая могла так и остаться мечтой, осуществилась благодаря моим друзьям. Никто из нас не имел в тот момент опыта восхождения на подобные вершины. Казалось, что Гульшат откажется подниматься уже где-то на полпути, но трудности её не остановили. Олег же, временами испытывая боль, совершил восхождение и спуск, не показав, что ему трудно. Горы показали всю сущность характеров моих друзей, на что они способны. В тот удивительный день два незнакомых друг другу человека – Гульшат и Олег – сработали как одна команда.

Азамат Исеналинов,
преподаватель общественных дисциплин колледжа
Казахского национального университета искусств.